Re: [apache-talk] php's config

On Thu, 20 Jan 2000, Stanislav Malyshev a.k.a Frodo wrote:

> Ну-ка ну-ка, как это я на C могу конфигурить Апач? Именно не модуль
> писать, а сам файл конфигурации?

Файлы конфигурации на языках программирования не пишут. Пишут
runtime-генераторы конфигурации. На C если очень хочется можно написать
разборщик конфигурационной директивы
<MultiDirectory> которая будет много-много описаний директорий генерить по
общему шаблону.

> А разве есть еще задачи кроме конфигуренья Апача? По Вашей предыдущей речи
> этого заметно не было. :)

Было заметно, что я считаю эту задачу достаточно важной. Если какую-то
задачу несколько разных средств решают одинаково, то можно при их
сравнении ее оставить за кадром.

> PHP ничего не смешивает. Смешивает (или не смешивает - по желанию) сам
> программер. Именно по желанию, в соответствии с поставленой задачей -
> сваять формочку для приема мейлов или же многоуровневую систему онлайновой
> публикации.

Это постановка задачи немножко не на том уровне, на каком требуется для
web-публишинга. Такую задачу можно ставить перед программистом на C или на
Perl. А php по самому своему названию "Personal Home page" предполагает
что это инструмент для пользователей а не для программистов. У них другая
квалификация и к ним другой уровень доверия со стороны администратора
сервера.

> http://www.php.net/version4/credits.php

Это-то здесь причем? Я имел в виду mod_dtcl?

И здесь тоже.

> А также совершенно невероятная тормознутость, проистекающая, видимо, из
> того же. Или из другого, но проистекающая в полный рост. А также
> совершенная неудобоваримость писания на этом языке, не будучи воспитанным
> с ним с младенческого возраста. У него все слишком уж концептуально. Пока
> сообразишь, как цикл оформить, позеленеешь.

Ну, это не лечится. Если человек не способен прочитать и осознать
трехстраничную документацию где описана логика работы весьма простого
языка, то ему остается только писать на языках, использующих логику к
которой он привык. А при писании на языках с другой логикой, будут либо
нелепые ошибки, либо тормознутость.

> А я perl люблю :) А пишу для веба все больше на PHP. Потому как
> эффективный инструмент. А вот для администрации, например, или обработки
> данных, на Perl пишу. А на TCL совсем не пишу с тех пор, как

А у меня почему-то получается так, что четкого разграничения между "для
веба" и "для обработки данных" нет и быть не может. Поэтому я и считаю
такие средства как php малопригодными для реальных задач.

>университетский курс по нему отбарабанил. Опротивел он мне с тех пор
>:) Уж
> кому что душе ближе. Но к "давить" пока не зову.

Плохо учили. А Lisp-у и prolog-у видать совсем не учили, судя по
трудностям с переключением на другую логику.

> Вот тут у PHP небольшая проблема - там есть переменные только локальные и
> глобальные, типа как в C. Иногда мешает. Но, боюсь, не дорос еще PHP до
> другого. Перлу вон сколько времени понадобилось, пока my появился...

Здесь ты опять же уводишь разговор в сторону. Я сравниваю perl и tcl.
Как два универсальных скриптовых языка. Сюда можно еще приплести python и
scheme, но никак не php.

> Дык а соббсно PHP тоже так же построен. Language engine плюс куча функций
> плюс layer, который с сервером болтает.

Сколько строчек тебе понадобится для написания оператора unless ?

на tcl - 3 если аккуратно делать отступы.

> А можно поподробнее все-таки, без "давить", что это такое-то?

Нельзя. Что-то я сходу соответствующую статью Остерхоута, в которой
сравнивается модель выполнения non-trusted кода в tcl и java не нашел.