Re: [apache-talk] mathopd ranges

On Sat, 15 Dec 2001, Slawa Olhovchenkov wrote:

> Ты про интерлив?

Нет. Оп - про DDR.

> Как часто он будет срабатывать в реальной жизни?

При запросах, тебующих на SDR более одного цикла - то есть когда
запрашивается более 16 байт. Что бывает довольно-таки нередко.
Хотя и не всегда :-/

> На каком уровне там интерлив? Страничный?

Да при чем тут интерлив, к бесу ? DDR - она довольно просто устроена:
когда ей задали передать много-много данных в burst-mode, то она передает
их на двух фронтах сигнала - то есть в точности вдвое быстрее, чем SDR.
Другое дело, что от приложений зависит - как часто такое достижение сможет
использоваться.

> Я сомневаюсь, что это легко достижимо. Из 70нс вылезали очень
> долго. На этих 40 нс уже кажется очень давно топчемся.

Хмм... PC133 быстрее, чем PC100 на 33%. Не больше, не меньше. Ибо там
НИКАКИХ отличий нет, кроме увеличения частоты. Другое дело, что во время
перехода на PC133 многие производители памяти начали предлагать PC133 CL2.5
(которая реально не может использоваться никак иначе, чем PC133 CL3) вместо
PC100 CL2 - а это дает ускорение всего на 11% при увеличении latency.

Что касается DDR : там опять-таки нет НИКАКИХ отличий от PC100/PC133,
кроме того, что в burst-mode за один такт можно передать 128bit
информации вместо 64bit: 64bit на переднем фронте сигнала и 64bit - на
заднем. Естественно если процессору не нужно 16 байт (или больше), то
выигрыша нет.

Что касается RDRAM: она работает с такой же скоростью, как DDR, но latency
как у PC100. Откуда же тогда наблюдаемые во всех тестах проблемы с
latency RDRAM ? Очень просто: если заставить все чипы на RIMM'е
заработать одновременно, то он будет выделять тепла лишь немногим меньше,
чем Pentium 4 - а ставить полукилограммовый cooler на память как-то
уже совсем неприлично. Потому в любой момент времени только на ОДНУ
микросхему в RIMM'е подается сигнал тактования - а остальные находятся в
режиме stand-by - для охлаждения же этой единственной хватает того, что
есть (на RIMM'е все-таки кой-какой теплоотвод есть, если обращали
внимание). Выход из stand-by происходит не то, чтоб очень медленно,
но и не то, чтоб уж весьма быстро: за 100нс для спецификации PC800...