Russian Apache Switch to English
Switch to Russian koi8-r
windows=1251
cp-866
iso8859-5
Russian Apache Как это работает Рекоммендации Где взять Как установить Как настроить Статус и поддержка
Краткий обзор FAQ Список рассылки Благодарности Поиск по серверу Powered by Russian Apache
Russian Apache mailing list archive (apache-rus@lists.lexa.ru)

Re: [apache-talk] mathopd ranges

On Mon, 17 Dec 2001, Slawa Olhovchenkov wrote:

> Я получил эту цифру из твоих данных.

Каких именно ?

> Нет. Это тест показывает только то, что если все компоненты ускорить
> на 33%, то и система в целом ускорится на 33% процента. Это результат
> очевидный, ожидаемый и неинтересный. Насколько быстрее  PC133 SDRAM
> чем PC100 SDRAM -- вообще с моей точки зрения вопрос неопределенный.

На 33% . И спорить тут нечего - это все легко проверяется. Наскольку
ускорится от такого ускорения памяти система - вопрос уже другой.

> На каких-то операциях так, на других -- подругому... Оценивать надо
> влияние замены одного на другое. В системе.

Нет - "в системе" можно только оценить два (или более) решений и выбрать
себе лучшую. Если хочется что-то улучшить, то нужно понять - что из какого
компонента системы пришло и что с этим можно сделать. НЕЛЬЗЯ страдать
шаманством с названием "квалиметрия" - ни к чему хорошему оно в этом
случае не приводит.

> Зато из практической.

угу. Только вот ценность в задачах типа выбора между select'ом и poll'ом у
такого результата - нуль. Ибо неясно откуда он взялся и что с ним
произойдет при изменении программы тем или иным образом. Это как в спорте:
если ты - болельщик (или даже владелец команды), то результаты забегов - в
общем все, что тебя интересует, Но если ты тренер, то тебе нужно ЧЕТКО
знать - ЧТО ИМЕННО у твоего подопечного можно исправить и какой выигрыш
это тебе даст.

> А можно привести данные из спецификаций, на основе которых ты делаешь
> такое заключение? Через сколько нс выдает результат первая и вторая память?

Oops. Это я с прямым углом перепутал :-/ CL2 дает ответ за 5 циклов (37нс),
CL3 через 6 (45нс). Но при этом разница в скорости системы отличается на
3-4% в случае SDR SDRAM (на DDR DRAM это влияет сильнее по понятным причинам).

> Можно привести цифры? И для остальных видов памяти тоже, если не
> сложно. Как я понимаю, ты в этих вещах уже хорошо ориентируешься.

Не настолько :-/ Про RDRAM я вообще мало что знаю. Про SDR SDRAM я понимаю
достаточно хорошо (хотя и перепутал что происходит с CL=2 и CL=3 - см.выше),
про DDR SDRAM - хуже, а про RDRAM - только общие принципы. Но если тебе так
интересно - сходи на http://developer.intel.com/technology/memory/ , почитай.
Там все подробно описано, хотя и тяжено для чтения.

> Ой, сомневаюсь...

Твое дело - это уже перешло в область гаданий на кофейной гуще. Все ведь,
в конечном итоге, зависит от приложений.

[skipped]

> Так, а теперь проводим эксперемент. Несколько некорректный,
> конечно... Но... time make buildworld (5.0-CURRENT сегодняшний).

Угу. Давай еще сравним время выполнения md5sum /dev/discs/disc0 ...
тут вообще можно было бы поставить 70нс SIMM'ы и получить тот же результат ...

> Ммм... Что понимается под его жадностью?

Маленький для такой частоты кеш (L1 - 8K, L2 - 256K) в основном плюс
довольно агрессивная предвыборка (Pentium4, как и Athlon XP выбирают
данные из памяти заранее, до того, как команда, их использующая
обращается к памяти; если скорость пакетного режима велика, то промах
ничем не страшен - ну придется читать из памяти не то, что казалось
нужным, а то что реально нужно - только и всего; а вот если скорость
пакетного чтения мала, то промах в этом деле куда тяжелее, потому как
приходится ждать пока вся строка в 16 байт считается, перед тем как
прочитать то, что все-таки на самом деле было нужно). Конечно все зависит
от задач: на Internet Content Creation систем с DDR SDRAM2700 всего на
10% быстрее SDR SDRAM133, а в DroneZ - почти на 50%. Является ли DroneZ
"практической задачей" ? Можно на эту тему долго спорить, но то, что
создавали эту игрушку отнюдь не для сравнения разных видов памяти - точно.

> А в биосе burst отключить можно? Я еще раз повторюсь -- по моему
> мнению влиение основное оказывает время первой выборки, наличие burst
> режима -- о-малое.

Хмм... А я еще раз повторяю: 50% (и даже 10%) - это НЕ o-малое. Что
касается времени первой выборки, то RDRAM в среднем (за счет 100нс выхода
из цикла) по этому показателю ХУЖЕ, чем SDR SDRAM. А вот работает она
быстрее, чем SDR SDRAM почти во всех практических задачах. В том же DroneZ
обгоняет на пару процентов DDR2700 ...

> DDR -- это, как я понял из твоих объяснений, другой  случай -- это
> просто удвоение ширины шины.

Не совсем, но по конечному результату сходно.

> Если процессору это не критично, то влияния не оказывает (если  поставить
> вдвое больше SDR DIMM).

Это если программе той памяти не хватает. Если на сервере нормальное
количестко памяти (512Mb для слабозагруженных серверов, 4-8Gb для
сильнозагруженных), то увеличения количества памяти во-первых технически
сложно сделать, а во-вторых не факт, что это поможет: если у системы ВООБЩЕ
есть что-то в swap'е активное регулярно (просыпающиеся раз в час демоны
и/или  программы, которые FreeBSD туда перегоняет "на всякий случай" - не
в счет), то это значит, что ей нужно больше памяти. Swap - система спасения
в нештатной ситуации, а не штатно используемая возможность.