Re: [apache-rus] грабли с русскими буквами в URL

> [...]
>  alr> А здесь не может быть проблемы с неверным определением charset'а клиента?
> Могут быть. Но в нормальной жизни таких проблем не встречается. Русский в URL
> может появиться двумя путям - либо из формы, либо из приехавшего по сети HTML.
> А тогда такой проблемы нет (а как ее чинить все-равно непонятно).
>
>  alr> 1. Если есть файл с названием в koi8-r, то при попытке обратиться к нему
>  alr> через 8101 порт и указать имя по русски
>  alr> The requested URL /~khim/ТХУУЛЙК_ФЕЛУФ.txt was not found on this server.
> Знаете, есть у меня подозрение, что права файла могут проверяться до

Похоже, что не только права, но и все остальные его атрибуты до перекодировки
извлекаются. Кстати я не проверял, что будет с русскими подкаталогами, но
подозреваю, что та же история :((

> Но даже если это и не так, то эксперименты с русскими названиями файлов
> чреваты.

А чем, собственно, чреваты?

> Впрочем в простейшем случае: <a href="русский.файл.хтмл"> все будет
> работать - когда документ с таким href попадет к клиенту, он будет
> перекодирован в клиентскую кодировку.

А вот в случае автоматического формирования списка файлов в каталоге
href будет с %xx, причем в кодировке сервера и после возврата на сервер
будет перекодирован по неверной таблице :((

> А на обратном пути произойдет обратный процесс (если по дороге кодировка
> клиента не сменилась).

А с чего бы ей, собственно, смениться?

> Но вообще, такие эксперименты чреваты (хотя и не запрещены HTTP/1.1).

Как-то "за державу обидно". Просто русская версия Windows95 уж очень жаждала
создавать у меня на сервере (Linux с MARS_NWE) файлы с названиями типа
"Текстовый файл.txt" или "Документ Word.doc", так что мне пришлось немного
поработать с MARS_NWE, так что теперь у меня с русскими буквами и пробелами
в названиях файлов все более-менее Ok (то есть на сервере используется koi8-r
кодировка в названиях файлов, а в Windows они видны как положено :), но вот
*Russian* Apache их невзлюбил :(( Потом тяжело обяснять шести-семиклассникам,
почему они не могут использовать русские буквы в названиях файлов... То есть
насчет пробелов тоже такой вопрос возникает, но тут уж, похоже, ничего не
попишешь.