Russian Apache Switch to English
Switch to Russian koi8-r
windows=1251
cp-866
iso8859-5
Russian Apache Как это работает Рекоммендации Где взять Как установить Как настроить Статус и поддержка
Краткий обзор FAQ Список рассылки Благодарности Поиск по серверу Powered by Russian Apache
Russian Apache mailing list archive (apache-rus@lists.lexa.ru)

Re: [apache-rus] Re: [apache-rus] по поводу поиска

VK> Hi!
VK>
VK>  alr> про все остальное уже известно, что оно не годится. Кому что извесно про
VK>  alr> free-шные поисковые системы безотносительно к русскому языку? Про "вполне
VK>  alr> free'шные" -- такие, которые не просто можно получить бесплатно, а
VK>  alr> которые еще и лицензия позволяет менять ? Или здесь желающие поиметь
VK>  alr> русскую искалку есть, а "поработать руками" -- некому ? Тогда увы -- в
VK>  alr> одиночку я токое не осилю :((
VK> Повторяю. Есть rustem, который вполне себе раздавался бесплатно.
Он и сейчас раздается. Правда там как-то я не нашел никаких упоминаний про
Copyright вообще и не понимаю -- что с ним можно делать ...

VK> Ничего другого, такого чтобы понимало морфологию русского языка и было бы
VK> бесплатно - нету. Автор рустема (мы довольно хорошо знакомы) скорее будет рад,
VK> если эту штуку будут развивать, чем нет.

Нужно будет посмотреть, что с ним сделать. Но сам по себе rustem не является
поисковой системой -- это просто программка для выделения условных основ. Что,
в общем-то, и хорошо -- это значит что ее, худо-бедно, можно будет прикрутить
куда угодно (не без помощи лома и чьей-то матери, разумеется :). Так как она
нормально отделяется от всего остального, то наверное пока что ее можно
использовать as is, а потом отдельно подумать на тему
ускорения/переписывания на C (еще не факт, что это нужно делать -- для работы с
текстами Scheme не так уж плох, так что еще неизвестно -- удастся ли что-нибудь
выиграть от перехода на C, а гомер точно бодет изрядный), etc.

VK> текущий E-mail автора - скорее всего dvd@irex.ru, если в течение недели ответа
VK> не будет, то лучше всего написать на nick@irex.ru и переспросить адрес Давида
VK> Толпина.

Понятно. С ним, наверное, нужно списаться и обсудить некоторые вопросы, но пока
что можно было бы скачать сам rustem и поиграться с ним (он там лежит на
ftp://www.openweb.ru/pub/dvd/rwww/rwais.tgz , если кто-нибудь еще не понял из
текста на http://www.openweb.ru/~dvd/ -- я тоже это понял не сразу, хотя с
http://www.openweb.ru/~dvd/ туда и ведет ссылка), а также с www-interface'ом к
нему.

VK> Сам я русским поиском заниматься не буду - не с руки.

Неприятно, но... "насильно мил не будешь".

Это означает, что нам нужен координатор проекта. Из меня координатор -- никакой,
но чтобы хоть с чего-то начать я завел стандартный (управляемый majordomo)
mailing list. Для подписки нужно послать письмо из одного слова "subscribe" в
ТЕЛЕ письма на rus-web-search-request@sch57.msk.ru, а сами сообщения -- на
rus-web-search@sch57.msk.ru .

P.S. Пока что с повестки дня не снят вопрос -- с чего начать ? Имеется в виду:
какую search-engine без поддержки русских букв взять за основу. Честно говоря
rwww мне кажется не слишком подходящей основой (хоть он уже и умеет работать
с русскими буквами, но только в KOI8-R, и, кроме того, просто довольно-таки
слаб), но, может быть, я и ошибаюсь.

Спонсоры сайта:

[ Russian Apache ] [ Как это работает ] [ Рекомендации ] [ Где взять ] [ Как установить ] [ Как настроить ] [ Статус и поддержка ] [ Краткий обзор ] [ FAQ ] [ Список рассылки ] [ Благодарности ] [ Поиск по серверу ] [ Powered by Russian Apache ] [ Apache-talk archive ]

"Russian Apache" includes software developed by the Apache Group for use in the Apache HTTP server project (http://www.apache.org/) See Apache LICENSE.
Copyright (C) 1995-2001 The Apache Group. All rights reserved.
Copyright (C) 1996 Dm. Kryukov; Copyright (C) 1997-2009 Alex Tutubalin. Design (C) 1998 Max Smolev.