Re[2]: [apache-rus] Vary (кажись, в самое время :)

   Hi Khimenko!

Monday, May 24, 1999, you wrote:

KV> Сама эта дискуссия возможна ТОЛЬКО потому, что кто-то когда-то не отказался
KV> от "соблюдения инструкций ВЦСПС от ...197xг". Ибо если бы с самого начала
KV> не были приложены титанические усилия по приведению реализаций TCP/IP в
KV> соответствие с "инструкциями ВЦСПС", то сейчас не было бы Internet'а (в его
KV> сегодняшнем виде уж точно, а возможно и вообще бы не было) -- была бы масса
KV> не связанных друг с другом сетей и общение между абонентами разных сетей
KV> было бы весьма проблематично...
Гм, Можно нескромный вопрос? Вы хоть раз принимали участие в регистрации
RFC? Если да должны знать насколько это просто. И насколько сырой и
неувязанный материал там проходит. Да и чего ждать от "запросов" если даже
годами обсуждаемые стандарты имеют дыры? :(

KV> Вопрос в другом: его нельзя ставить после слабых признаков (User-Agent и т.п.)
Почему? Нет, я готов признать Вашу аргументацию в части "поведения по
умолчанию", но сейчас-то речь не о том. Кроме того никто и никогда не
предлагал его ставить после User-Agent. _Вся_ дискуссия идёт только вокруг
обсуждения "после порта" или "после префикса", сиречь после _url'a_. А это
ни в коей мере не противоречит RFC. Ну, давайте Вы попробуете посмотреть на
проблему вот под каким углом зрения. Значит берём обычный апач (не russian
apache). Делаем несколько виртуальных серверов (допустим на разных портах).
Каждому серверу делаем свой DocumentRoot. Дальше ставим робота который все
документы из одного D_R перекладывает в соседние попутно перекодируя их из
koi8-r в 1251 и т.п. Чем бы поведение каждого из таких серверов нарушало
RFC? А всех вместе? Речь же и идёт именно о том, что ByPort (/ByPrefix) надо
рассматривать как "конгломерат" _обычных_ серверов (без всякой перекодировки).
(Hint: "надо" не в смысле "положено", а в смысле "удобнее/естественнее").

> [...]
KV> Content-Type header field defining the media type of that body. If
KV> and only if the media type is not given by a Content-Type field, the
KV> recipient MAY attempt to guess the media type via inspection of its
KV> content and/or the name extension(s) of the URL used to identify the
KV> resource. If the media type remains unknown, the recipient SHOULD
KV> treat it as type "application/octet-stream".
KV> -- cut --
KV> Создайте у себя на site документ, скажем, README.DOC, назначьте ему тип
KV> text/plain и вы увидите, как этот $#%&* соблюдает RFC 2068...
Да не защищаю я мс "вообще"!  И вовсе не говорю о том, что msie это
"хорошо". Наоборот. Только что это меняет? Надеяться изменить их
политику не стоит, не получится. Такими методами во всяком случае.

KV> Интересно -- какие такие дыры с security apache'а имеются, что нужно обязательно
KV> свой patch ставить ?
Отсуствие контроля путей. И все их попытки защитить это через проверки
линков и иже с ними выглядят достаточно смешно. Особенно учитывая, что
сделать можно много проще.
KV> И почему еще через эти дыры половину всех site'ов не
KV> заломали ? Хотя к Russian Apache это отношения не имеет...
А кому они нужны? :) Если же серъёзно - проблемы начинаются не когда у Вас
нормальные сайты с нормальным администрированием, а когда Вы вынуждены
разрешать пользователям работу с собственными скриптами и т.п. "глупости".
Никогда не задумывались почему у большинства провайдеров на машинах апач
идёт либо под chroot'ом, либо на совсем отдельных машинах?

KV> Не удастся. Дело просто в том, что СУЩЕСТВУЮЩИЕ Apache будут стоять в том самом
KV> светлом будущем (я буду удивлен, если через 10 лет уже не будет site'ов с
KV> Apache 1.2.x rus/PLxx.yy :-) и тогда проблемой станет то, что они не выдают
KV> Vary :-))
Думаю, зря "будете удивлены". Если в ближайший год не будет достигнут
консенсус между ms и netscape (а шансы на это почти нулевые), то "развал"
html'я зайдёт настолько далеко, что это _прийдётся_ поддерживать на уровне
сервера. Как следствие уход c apache 1.2 (ну, хотя бы на 1.5 :).

KV> Еще раз: с тем же успехом можно считать, что пользователей, не понимающих
KV> windows-1251 не бывает (Lynx 2.7.x и 2.8.x под *nix его понимают, Netscape 4.5+
KV> тоже) и выкинуть все эти перекодировки... Или что пользователей, не понимающих
KV> koi8-r не бывает (MS IE 3+ и Netscape 4+ for Windows koi8-r понимают)
KV> Что будет значительно проще и у меня не будет возникать на экране китайские
KV> иероглифы, когда я получу по почте URL с :8103 ...
Я бы согласился с Вашей цепочкой рассуждений, кабы не одно "маленькое но" - koi7.
И если всё остальное можно обойти со стороны клиента, то это - нет.

Best regards,
 Iouri                            mailto:bc-info@styx.cabel.net