Re: [apache-rus] apache 1.3.20 RUS - ???

On Sun, 10 Jun 2001, Maxim Kozin wrote:

> Молодой человек ! (ну очень похоже на то)

Давайте не переходить на личности, Ok ? А уж привлечение физического
возраста участников - уж совсем ни к чему: можно и в 60 лет чайником быть
(что же касается опыта администрирования, то этим я занимаюсь уже больше
10 лет и участвовал в проектах самого разного масштаба :-)

> Если у Вас одна машина, на которых Вы со своими друзьями каждую
> ночь переставляете программное обеспечение, то у Вас , безусловно, есть
> время подумать над reject-ами.

Мдаа... Наверное. Не мой случай.

>  Если у Вас несколько production серверов, и процедура добавления нового
> сервера должна быть автоматическая,

Естественно. А когда эти самые production server'а раскиданы по куче
городов, *не* связаны с Internet'ом (периодически автоматом вызванивают
"в центр" по телефону), работает с ними персонал, которому компьютер
показали первый раз на трехдневных курсах - такой вериант не хотите ?
И ведь сработало все как надо (*все* 200 с лишним машин отстрелялись в
"час X"). И Russian Apache, стоявший на тех серверах, как-то успеху
мероприятия не помешал совершенно (что он там делал? обслуживал локальную
сетку, разумеется :-)

> если процедура перехода на новую версию обеспечения на каждом сервер и
> под каждыйм chroot-ом тоже должна
> быть автоматическая:

Ну а как иначе-то ? rpm -Uvh -- он и в африке rpm -Uvh ... Ну или dpkg -- кто
чем пользуется.

>  make install - и вот скачались порты, приложились freebsd patches и все
> завелось и заработало - то писать такой make, что-бы все reject-ы сам понял
>  и все как надо сделал и сразу потом поехал  - тяжко.

Компилировать ВСЕ нужно ОДИН раз. На ОДНОЙ машине (разумеется не
production :-)... После чего как из кирпичиков собирается нужная
комплектация под каждый сервер. Все. Естественно в преположении, что,
как у меня на всех серверах, имеем:
-- cut --
[khim@nomad khim]$ apache -l
Compiled-in modules:
  http_core.c
  mod_so.c
suexec: enabled; valid wrapper /usr/sbin/suexec
-- cut --
Наличие работающего gcc на production server'е - тревожный признак,
ибо это означает, что там им кто-то пользуется (иногда бывает нужно
чего-то специально под данный сервер собрать - но только за отдельную
сильно дополнительную плату). Make'ом пересобираются таблицы sendmail'а
(если, опять-таки, на сервере не host'ится не пара сотен организаций,
когда управлять нужно уже через DNS), так что его наличие - не повод для
беспокойства.

> Первые несколько лет мы тоже вглядывались в reject-ы, матерились на
> какой-нибудь новый #define NETWARE, который и сбил все patches и затем
> за 5-10 минут делали новые патчи. И знание это передавалось от человека
> к человеку.
>  Вот сейчас, собственно, и задумались - зачем.

Хмм... Ради того, чтобы дать людям возможность выбора и не загонять всех
под знамена Microsoft'а c MS IE ? Но таки да - видимо уже незачем: РуНет
полностью "лёг" под MS IE в последние пару лет.

> ...standart OS/charset flame war skipped...

Это - *не* "standart OS/charset flame war". Это - критерий. Если вы с ним
согласны, то, действительно, Russian Apache больше не нужен, как и все эти
FreeBSD с Linux'ом (хотя даже это по большому счету таки неправда: MS IE
встроенный в Windows CE к KOI8-R относится далеко не всегда дружелюбно - в
зависимости от версии Windows CE, а заменить ее куда сложнее, чем
перестановить Windows на PC). Если нет, то перекодировка, предлагаямая
Russian Apache необходима (Links, Opera, Netscape до 4.7x и т.п.)
Во "flame war" это превратится, когда мы начнем выяснять - хороша эта
позиция или плоха. Тут каждый решает для себя.

> именно. Игнорировать. Ничего другого, что-бы выживать, не остается.

Жаль. Только вы пилите сук, на котором сидите - если все перейдут на
WindowsXP Server с MS IIS 6.0, то кому будут нужны ваши "freebsd patches" ?