Re: [apache-rus] Apache-rus changes

>Восстанавливаю исходную задачу к Деду Морозу. ;)
>1. хочется (возможно, сдуру) построить 2-язычный сайт,
>   в котором есть документы (и cgi, и проч. динамика) как на русском,
>   так и на английском, да еще и из-под одного и того же демона.
>   (Конечно, можно держать 2х и больше апачей - "родного" и русского, но
>   неохота).
Легко. У меня трехязычный сайт (русский-английский-иврит), и не один.
Кстати, если вы тут думаете что это с русским в 5 кодировках проблемы ;)),
попробуйте 2 кодировки иврита, где _направление письма_ разное, а
расположение букв контекстно-зависимо... :(( Русский после этого - мечта
поэта ;)
 >2. Хочется сделать это более красиво (это точно сдуру
>   и относятся эти грабли __не_только_ к koi8-r.
Это надо, мне кажется, руками чарсет включать-выключать в зависимости от
языка... Во всяком случае пока что. Или можно покрасивее?

>3. Все это приблизительно решается даже в рамках тех рычагов конфига,
>   фонтов под koi8, в отличие от Communicator 4.x для X11, который
>   не умеет внутри себя сделать recode -wk для документов в windows-1251.
Кстати, вот по поводу этого _каждый_, кто использует это (не я ;),
по-моему просто обязан выслать Нетшкафу злобный bug-report. Они по-моему
там думают, что внеся cp1251 в менюшку, тем самым сделали его полную
поддержку. Хрена :((
>4. Так вот - вариантов ровно 2. ;)
>   1) Можно решить, что сайт на 2х языках, да еще и соблюдающий стандарты
>   2) Попытаться добавить новую функциональность, не отменяя сделанного,
>   3) вариант последний - убить все маргинальные платформы нафиг, оставить
И последний второй вариант, не менее уродливый :):
Для каждой группы документов писать Charset on/off и прочее, в
зависимости от языка - в .htaccess.
Кстати, по обьему продаж рабочих станций именно NT - маргинальная
платформа, даже если брать только коммерческий Unix. Вот цифры:
        Unix      Unix      Unix         NT        NT        NT
Year    Units     Revenue   Average      Units     Revenue   Average

1996    708,000   $11B     $15,536       132,000   $945M     $7,159
1997    710,000   $11.2B   $15,774       266,000   $1.8B     $6,766
Источник: Dataquest
Так что если выносить маргинальные платформы, надо не 1251, а koi8
узаконивать ;). Впрочем, это у капиталистов все ;)).

>IMHO, у русских текстов (ru, не en), __не_может_быть_
>кодировки ISO-8859-1 по определению ;-)
Но текст с iso-8859-1 вполне может быть выдан по запросу на ru - пример -
таблица с цифрами - не удваивать же ее?
>Поэтому как-то странно привязывать к месту на диске.
>Другой вопрос, что .htaccess/<Location> - один из вариантов сказать,
>что в этом месте живут только русские доки.
Ну а как еще определять? Особенно если у меня в одном каталоге файлы на 3х
языках (разделять по каталогам - нереально, получится ужасная структура).
>CharsetLangCharset ru koi8-r windows-1251 ibm866 ....
>CharsetLangCharset en ISO-8859-1
>но тогда возникает та самая проблема чехов, которых
>Билл наградил еще круче, и еще пара граблей... ;-)
Да-да. Но Билл между прочим молодец - единственая бродилка, нормально
понимающая иврит - это Explorer (специализированная версия, разумеется)...
Зато с русским проблемы. По русски нетшкаф хоть кое-как пишет-читает, а
уж там... Впрочем, это не совсем топик, просто наболело ;)

>IMHO, все же не запретить, а сказать, что здесь - вот эти кодировки
>допустимы, а там - по другому списку.
Вот это было бы очень круто. Все кодировки я определяю сразу, а где они
применимы - покаталожно/пофайлово.

>Вот. Как скажет народ?
Не, строго по language не пойдет :(. Большинство никогда не видело даже
этот пункт в менюшке... У 90% как прошито en, так и будет всю жизнь
стоять. Не запрещать же им из-за этого русские документы.
--
frodo@sharat.co.il	\/  There shall be counsels taken
Stanislav Malyshev	/\  Stronger than Morgul-spells