Re: [apache-rus] Apache-rus changes

On Tue, 23 Dec 1997, Stanislav Malyshev a.k.a. Frodo wrote:

> Легко. У меня трехязычный сайт (русский-английский-иврит), и не один.
Да не проблема 2хязыковый сайт, проблема, что-бы он правильно
выдачу оформлял в случае каждого языка. ;-)
Решение "в лоб" для только статических документов на сайте -
через Makefile плодить копии всех вариантов кодировок, что-бы
правильный charset стоял внутри .html фала, в meta (http-equiv)   ;-)
Хватит юмора осознать шутку? ;-)))
однако в результате юзер не будет заниматься ручным шараханьем по
менюшникам в подборе кодировки. Так вот требуется, что-бы
это было в http-заголовках, а не в файлах. Уж надоело повторяться.

> Кстати, если вы тут думаете что это с русским в 5 кодировках проблемы ;)),
> попробуйте 2 кодировки иврита, где _направление письма_ разное, а
> расположение букв контекстно-зависимо... :(( Русский после этого - мечта
> поэта ;)

Ну, еще для ua тоже применяют charset koi8-r, ну и что? ;-)
В качестве страшилки на ночь представьте еще сайт со словарем, где перевод
с чешского на украинский,
но без фреймов, и все доки в 8-битной кодировке ;-)

>  >2. Хочется сделать это более красиво (это точно сдуру
> Это надо, мне кажется, руками чарсет включать-выключать в зависимости от
> языка... Во всяком случае пока что. Или можно покрасивее?

Можно. Совершенно точно можно покрасивее.
Даже нетшкафанеры плевать хотели
на состояние менюшников, если вокруг документа чарсет указан _явно_
(в <meta> или в заголовках http). Это легко проверяется через
"document info" ;-)))

> по-моему просто обязан выслать Нетшкафу злобный bug-report. Они по-моему

Кстати,
на сайте Чернова про koi8 есть прямо заготовка, где только
пимпочку SUBMIT
нажать надо, можно даже пару матюгов от себя лично приписать.
Однако мне так кажется, что NS шевелиться начнет, если ревеню
от продаж броузеров с ожидаемыми доделками хотя бы наметится... ;-)))

> Так что если выносить маргинальные платформы, надо не 1251, а koi8
> узаконивать ;). Впрочем, это у капиталистов все ;)).

IMHO, никакого юмора в этом уже нет. Дошло... ;-)
Русские доки на DEC UNIX видели? В какой кодировке они? ;-)

> Но текст с iso-8859-1 вполне может быть выдан по запросу на ru - пример -
> таблица с цифрами - не удваивать же ее?

Ну, можно и charset: koi8-r оставлять на английские документы,
как сейчас - оно тоже кривовато, но терпимо. ;-)
И главное, делать ни черта не надо. Почему, собственно и "сдуру". :)

[...]
> Вот это было бы очень круто. Все кодировки я определяю сразу, а где они
> применимы - покаталожно/пофайлово.

OK..

> Не, строго по language не пойдет :(. Большинство никогда не видело даже
> этот пункт в менюшке... У 90% как прошито en, так и будет всю жизнь
> стоять. Не запрещать же им из-за этого русские документы.

Да не в этом дело. Как раз для случая Mozilla/4
просто игнорировать фабричную настройку Accept-Charset (и только ее) -
вполне достаточно.
Именно в расчете на 90%.(IMHO, 99.9% :)))
Остальное русский апач давно умеет делать.

Sergey Vovk,	| http://www.macomnet.ru/~vsv/
sysadmin	| voice: +7(095)973-4002, 973-4003