Re: Re[2]: [apache-rus] Vary (кажись, в самое время :)

In <1382.990524@styx.cabel.net> Iouri Kharon (bc-info@styx.cabel.net) wrote:
IK>    Hi Khimenko!

IK> Гм, Можно нескромный вопрос? Вы хоть раз принимали участие в регистрации
IK> RFC? Если да должны знать насколько это просто. И насколько сырой и
IK> неувязанный материал там проходит. Да и чего ждать от "запросов" если даже
IK> годами обсуждаемые стандарты имеют дыры? :(

"Все RFC равны, но некоторые равнее других". RFC, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
важны (прошли через обсуждение и утверждение в IETF, "задевают" массу
народа и помечены как "Standards Track") редко бывают такими уж "сырыми и
неувязанными". Кроме того набор RFC -- это фундамент всей системы. Это
единственная вещь, которая превращает Internet в единое целое. И даже если
фундамент не слишком хорош и надежен это еще не повод его расшатывать, чтобы
потом удивиться "а чего это оно все рухнуло-то, а?"...

> [...]
IK> apache). Делаем несколько виртуальных серверов (допустим на разных портах).
IK> Каждому серверу делаем свой DocumentRoot. Дальше ставим робота который все
IK> документы из одного D_R перекладывает в соседние попутно перекодируя их из
IK> koi8-r в 1251 и т.п. Чем бы поведение каждого из таких серверов нарушало
IK> RFC? А всех вместе? Речь же и идёт именно о том, что ByPort (/ByPrefix) надо
IK> рассматривать как "конгломерат" _обычных_ серверов (без всякой перекодировки).
IK> (Hint: "надо" не в смысле "положено", а в смысле "удобнее/естественнее").

А это уже вопрос субъективный. Мне (как человеку, ходящему по Internet'у
с правильным Accept-Charset) этот вариант нравится меньше...

> [...]

IK> Отсуствие контроля путей. И все их попытки защитить это через проверки
IK> линков и иже с ними выглядят достаточно смешно. Особенно учитывая, что
IK> сделать можно много проще.
IK> А кому они нужны? :) Если же серъёзно - проблемы начинаются не когда у Вас
IK> нормальные сайты с нормальным администрированием, а когда Вы вынуждены
IK> разрешать пользователям работу с собственными скриптами и т.п. "глупости".
IK> Никогда не задумывались почему у большинства провайдеров на машинах апач
IK> идёт либо под chroot'ом, либо на совсем отдельных машинах?

Просто потому, что если обнаружится очередной "buffer overflow", то все
проверки (и встроенные в Apache и ваши собственные :-) "пойдут побоку"...

IK> Думаю, зря "будете удивлены". Если в ближайший год не будет достигнут
IK> консенсус между ms и netscape (а шансы на это почти нулевые), то "развал"
IK> html'я зайдёт настолько далеко, что это _прийдётся_ поддерживать на уровне
IK> сервера. Как следствие уход c apache 1.2 (ну, хотя бы на 1.5 :).

Какого, я извиняюсь ? Достаточно Apache 1.1.3 и PHP 2.0 :-)) Если вы
действительно об HTML'е, а не о HTTP. BTW я АБСОЛЮТНО уверен, что в этом
случае просто появится масса серверов, которые можно будет смотреть только
в MS IE или только в Netscape и опять же перехода не произойдет. Я не говорю,
что Apache 1.2 через 10 лет будет стоять на бОльшей части web-серверов. Но то,
что он будет стоять на внушительном количестве серверов -- совершенно очевидно.
Вы переоцениваете влияние MS, Netscape и т.п. на развитие "процесса" и
недооцениваете человеческую лень :-))

IK> Я бы согласился с Вашей цепочкой рассуждений, кабы не одно "маленькое но" - koi7.
IK> И если всё остальное можно обойти со стороны клиента, то это - нет.

За название "koi7" вообще убивать нужно: взяли название хорошей такой кодировки
и использовали его совершенно не по назначению :-(( В koi7 есть полный набор
русских букв ! Там нет символов "{" и "}", но это уже другая история...